В игре (как, впрочем, и в книгах) фигурируют несколько характерных рас:

Вампиры

Внешне удивительно привлекательны. Обладают неестественно светлым оттенком кожи, имеющей свойство переливаться "миллионами бриллиантов" при ярком солнечном освещении. В связи с чем, предпочитают выбирать места поселения с жестким, суровым и влажным климатом. Кожа на ощупь твердая и холодная, словно камень, повредить ее практически не возможно. Цвет радужки глаза зависит от способа питания:
- Вампиры "хищники"(употребляют исключительно человеческую кровь) в сытом состоянии имеют ярко-красный цвет глаз, по мере увеличения голода - радужка темнеет, становясь насыщенно-пурпурной.
- Вампиры "вегетарианцы" (употребляют кровь животных, полностью исключив человеческую кровь) в сытом состоянии обладают золотистым цветом глаз, который по мере увеличения голода темнеет, становясь практически черным.
Организм вампира "не функционирует" подобно человеческому. Полностью отсутствует функция старения (физически он остается в том возрасте, в котором его "обратили"). Отсутствует и функция сна, как и многие человеческие особенности: мимика, рефлексы (дыхание, сердцебиение и пр.) ... Регенерация клеток происходит с куда большей скоростью, чем у человека, поэтому вампиры - неуязвимы для внешнего воздействия. Единственным способом уничтожения является "разчленение" на куски и мгновенное сожжение.

Способности:
Ко всему прочему вампиры обладают сверхчеловеческой силой, скоростью, выносливостью, а также невероятно обостренными чувствами (обоняние, осязание, слух и пр.)
Существуют и "способности" иного рода... Чтение мыслей, управление эмоциями, щит и пр. У некоторых эти способности проявляются до "обращения", у иных  после "обращения", но, зачастую, усиливаются при становлении вампиром(в ином случае - исчезают полностью)...

Иерархия:
Существуют у вампиров и единые лидеры, которые следят за соблюдением законов - клан Волтури. Законов всего два:
- Не "обращать" в вампиров детей;
- Не допускать раскрытия своей сущности людям.

Дампиры

Дампир - новое поколение симбиоза вампиров(мужчин) и людей(женщин). Обычно считалось, что вампир не способен размножаться половым путем. Однако вампиры, как выяснилось, обладают не полностью мертвыми телами и способны активизировать те или иные физиологические процессы, в том числе связанные с сексом и размножением. Ребенок от человека и такого вампира называется дампиром.
Дампиры наследуют от своих "отцов" тягу к крови и стандартные способности вампиров (сила, выносливость,скорость, обостренные чувства...), кроме того, обладают способностью к более быстрому росту и развитию, нежели человеческие дети. Биологического возраста и физического состояния соответствующего 17 лет, достигают за 7-9 календарных лет, после чего процесс "старения" останавливается.
Внешность принимают от своих "человеческих корней", т.е. цвет кожи, глаз, волос зависит от матери. Дампиры способны принимать человеческую пищу, полностью отказавшись от крови. Организм их функционирует сходным с человеческим образом: они спят, имеют эмоциональный ряд, рефлекторные способности (сердцебиение, дыхание и пр.)Не вырабатывают яд подобно вампирам, следовательно не имеют возможности "обратить" человека в дампира. Способны выносить и родить ребенка, подобного себе...Кожа сияет на солнце, но настолько слабо, что увидеть это спосбен лишь вампир или другой дампир. Запахом обладают человеческим.

Вервольфы

Хотя эти существа думают о себе, как об оборотнях, они ими не являются. Более точное название для них будет - изменяющиеся. Выбор волчьего обличия - дело случая. Они могли стать медведями, пантерами, ястребами, если бы таковым было первое изменение. Они унаследовали этот навык от своих отцов. Это наследуется генетически - они же не продолжают свой род, они не могу передать свои возможности другим, как это делают истинные оборотни. Превращаться могут только прямые потомки первого волка, только его правнуки.

Вервольфами мы будем называть расу, представленную в книгах Стефани Майер.Они в прошлом обычные люди, но связанные "цепями" древнего договора. В период появления на их территории вампиров, они принимают облик волков, дабы защитить свое "племя".
Первые моменты перевоплощения болезненны для них. Полностью изменяется строение тела (увеличивается рост, мышечная масса, сила и координация, температура тела значительно повышается, старение замедляется, либо приостанавливается совсем). Существую преимущественно "стайным" способом, в перевоплощенном состоянии могут считывать мысли и чувства членов стаи. Имею вожака, командам которого подчиняются беспрекословно (вожак - Альфа стаи).
Чувства вервольфов, подобно вампирам обострены до предела...Ген "оборотничества" передается по наследству.
У вервольфов существует поверье о "запечатлении", особом процессе, характеризующемся привязанностью оборотня к представительнице противоположного пола (аналогично и для вервольфов - девушек), с целью создания крепкого, здорового и универсального потомства.

Дети луны

Истинные оборотни не существуют в стаях - они одиночки. Перевоплощаются исключительно в волков с темной или пепельной шерстью. Бессмертны. Обладают своими возможностями не от рождения, а после укуса подобного существа. Не способно "плодить" себе подобных. Перевоплощаются против своего желания в зависимости от фазы луны. В перевоплощенном состоянии хитры и безжалостны, не помнят своего человеческого "я", положась только на звериные инстинкты.
Внешне схожи с "изменяющимися", но имеют свой особый специфический запах.